Географическое положение афин и спарты таблица

Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в эпоху Античности Цель занятия: сравнительно-сопоставительный анализ двух систем воспитания в Древней Греции на основе изучения экономической, политической и культурной жизни государств-полисов; характеристика педагогических взглядов философов изучаемого периода. Отличительные особенности идеалов и практики воспитания и обучения в Спарте и Афинах. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля. Проблема обучения и воспитания в трудах древнегреческих философов Пифагор, Гераклит, Антисфен, Ксенофонт. Осуществление преемственности древнегреческого педагогического опыта Древним Римом. Становление и особенности собственно римской системы воспитания и обучения. Задания и спорные суждения: 1. Изучить взгляды одного из античных философов или педагогов и показать их значимость для истории образования. Подготовить доклад об одном из учебных заведений Древней Греции или Древнего Рима. «Платон мне друг, но истина дороже», - сказал Аристотель. В чём состоит эта истина, и как она отразилась на педагогических воззрениях данных философов? Можно ли утверждать, что педагогические идеи и опыт античного мира актуальны и в наши дни? Задания для самостоятельной работы:1. Составить сравнительную таблицу спартанской и афинской систем воспитания. Основные положения Государства Спарта Афины Географическое положение Экономика Политический строй Цель воспитания Типы школ Содержание воспитания и образования 2. Выбрать из работы любого философа высказывание, которое, на Ваш взгляд, ярко характеризует данную эпоху. История образования и педагогической мысли. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Образование, воспитание и педагогическая мысль в Западной Европе в эпоху Средневековья V—XVII вв. Цель занятия:сформировать представление о становлении, развитии образования и педагогической мысли в христианской культуре Западной Европы в эпоху Средневековья V—XVII вв. Форма работы : семинар-обсуждение. Основные понятия: христианство, схоластика, тривиум, квадривиум, «семь свободных искусств», «семь рыцарских добродетелей», гуманизм. Вопросы для обсуждения: 1. Основные типы средневековых учебных заведений их особенности. Зарождение и развитие университетского образования в Европе. Развитие гуманистических идеалов образования педагогами и мыслителями эпохи Возрождения. Мора об универсализме образования. · «Школа радости» · Гуманистические идеи о воспитании и образовании Задания и спорные суждения: 1. Изучить взгляды на проблемы воспитания и обучения одного из религиозных философов Средневековья. Подготовить рассказ о первых классических университетах и проследить преемственность традиций университетского образования в наши дни. Можно ли утверждать, что в Средние века до эпохи Возрождения полностью отрицалось всё культурное наследие античного мира? Справедливо ли утверждение, что Средневековье — это время застоя в развитии педагогической теории и практики? Подготовить рассказ о школах, созданных педагогами-гуманистами эпохи Возрождения. Задания для самостоятельной работы: 1. Анализ педагогических взглядов представителей христианской педагогики Боэций, Заполните таблицу «Педагогические взгляды представителей христианской педагогики». Нет - 2014-2016 год.