Конспект урока лермонтов утес

ID: 61827 Название работы: Мотив одиночества в стихотворениях Лермонтова «Листок» и «Утёс» Категория: Конспект урока Предметная область: Педагогика и дидактика Описание: Лермонтова Листок и Утёс Цели урока. Познакомить обучающихся с произведениями Лермонтова: Утёс и Листок. Лермонтова а проводить это исследование мы будем на сравнении 2х стихотворений: Утёс и Листок. А как вы думаете почему именно дубовый листок ищет приюта а не осиновый березовый И дуб и чинара огромные вековые деревья олицетворяют мощь силы могучий дух; дубовые листья обычно очень крепко держаться за ветку а если листок еще до осени сорвался с нее значит что то неблагоприятное было чтото. Язык: Русский Дата добавления: 2014-06-23 Размер файла: 23. Тема урока: Мотив одиночества в стихотворениях Лермонтова «Листок» и «Утёс» Цели урока: 1. Познакомить обучающихся с произведениями Лермонтова: «Утёс» и «Листок»; 2. Выявить тему, жанр, композиционное и сюжетное своеобразие данных стихотворений, раскрыть образ лирического героя на основе их сопоставления; 3. Обнаружить сквозные образы и мотивы; 4. Развивать самостоятельность мышления обучающихся, пополнять их словарный запас; 5. Воспитывать умение самостоятельного анализа лирического произведения. Ход урока Беседа с учащимися: Сегодня нам с вами предстоит выступить в роли исследователей поэтического мира Лермонтова, а проводить это исследование мы будем на сравнении 2-х стихотворений: «Утёс» и «Листок». Возможно, в них будут описаны тяжёлые духовные состояния лирических героев, вынужденных покинуть родные места и скитаться. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира. На протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок. Антитеза у Лермонтова помогает сделать стихотворения более выразительными, подчеркнуть противоречие между действительностью и мечтой, точнее передать мысли поэта. И дуб, и чинара - огромные, вековые деревья, олицетворяют мощь, силы, могучий дух; дубовые листья обычно очень крепко держаться за ветку, а если листок еще до осени сорвался с нее, значит, что- то неблагоприятное было, что-то случилось. Давайте сравним их и посмотрим, насколько они сходны между собой? Начнём с главных образов листок и тучка. Работа в группах -Для чего автор использует уменьшительно-ласкательные суффиксы? Стихотворение «Листок» выделяется своей диалогичностью, т. Нет, он параллельно с листком и другими образами стихотворений переживает за свою судьбу, своё будущее, своё одиночество в этом мире. Он открыт страстям как тучка и в то же время, он хочет приюта, покоя, как и листок. В то же время, лирич. Стих-е «Утёс» начинается с радостной ноты, с дружбы и взаимопомощи умиротворениезатем тучка оставляет утёс, он начинает переживать и настроение произведения становится печальным с оттенками одиночества, задумчивости и размышлениями о дальнейшем своём существовании. Стих-е «Листок», напротив, сразу начинается с трагической ноты одиночества и неприкаянности, ненужности листка никому. Затем листок встречает молодую чинару, у него появляется надежда на обретение дома и друзей, но это оказывается лишь его мечтой. Итоги урока: - Между «героями» лермонтовских стихотворений — утесом и дубовым листком есть сходство? Да, эти «герои» одиноки. » или « Можно ли листок назвать сильным? ЛИСТОК Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; Засох и увял он от холода, зноя и горя И вот наконец докатился до Черного моря. У Черного моря чинара стоит молодая, С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская, 83 На ветвях зеленых качаются райские птицы; Поют они песни про славу морской царь-девицы. И странник прижался у корня чинары высокой; Приюта на время он молит с тоскою глубокой, И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый, До срока созрел я и вырос в отчизне суровой. Один и без цели по свету ношуся давно я, Засох я без тени, увял я без сна и покоя. Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных, Немало я знаю рассказов мудреных и чудных». «На что мне тебя? — отвечает младая чинара. — Ты пылен и желт — и сынам моим свежим не пара. Ты много видал — да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы. Иди себе дальше, о странник! Тебя я не знаю! Я солнцем любима, цвету для него и блистаю. По небу я ветви раскинула здесь на просторе, И корни мои умывает холодное море». Утёс Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумавшись глубоко, И тихонько плачет он в пустыне. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать 23808. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг. А сейчас отработаем умение сравнивать: К доске выходит один ученик: 55 53 Докажи не вычисляя. Развивающие: 1развивать математическую речь 2развивать мыслительные операции 3развивать смекалку 3. По ˙ раз д. Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.