Методика сапожки н и гуткиной

На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных,по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ Здравствуйте гость! Логин: Пароль: Запомнить Поиск готовой работы по сайту По тексту работы Название: По типу работы Предмет: Работа: Цена: Быстрая помощь студентам Результат поиска Наименование: творческая работа Диагностическая программа Гуткина А Информация: Тип работы: творческая работа. А Данная программа состоит из трёх основных блоков: Мотивационная сфера; Произвольная сфера; Интеллектуальная и речевая сфера. МЕТОДИКА "СКАЗКА" разработана Гуткиной Методика направлена на определ ение доминирования познаватель ного или игрового мотива в мот ивационной сфере ребенка. В комнату, где на столике выставлены обыч ные, не слишком привлекательные игр ушки, приглашают ребенка. Примерный набор игрушек может быть следующим: один предмет из кукольной мебе ли, один предмет из кукольной посу ды, одна мягкая игрушка, один кубик, одна простая машинка. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить. На это отводится около минуты. После того, как он ознакомится с игрушками, экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают сказку, которую он раньше не слышал. На самом интересном месте чтение прерывается, и экспериментатор спраши-вает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется, поиграть с выставленными на столике игрушками или дослушать сказку до конца. МЕТОДИКА "ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИ Я ШКОЛЬНИКА" Внутренняя позиция школьника - это новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее в результате сплава познавательной потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне. В исследованиях по изучению эт ого новообразования дошкольног о возраста было установлено, что в игре в школу дети, характеризующиеся наличием вну тренней позиции школьника, предпочитают роль ученика, а не учителя и хотят, чтобы все содержание игры свод илось к реальной учебной деяте льности письмо, чтение, решение примеров и т. На основании вышеизложенного автором данной диагностической программы была разработана беседа, включающая вопросы, косвенным образом позволяющие определить наличие познавательной и учебной мотивации у ребенка. Беседа состоит из 12 вопросов. Экспериментальная беседа по определению внутренней позиции школьника Ты хочешь идти в школу? В случае отрицательного ответа спросить:"Почему? Ты хочешь еще на год остаться в детском саду дома? В случае отрицательного ответа спросить: "Почему? Какие занятия тебе больше всего нравятся в детском саду? Ты любишь, когда тебе читают книжки? В случае отрицательного ответа спросить: "Почему? Ты сам сама просишь, чтобы тебе почитали книжку? В случае отрицательного ответа спросить: "Почему? Какие у тебя любимые книжки? Почему ты хочешь идти в школу? Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается или бросаешь ее? Тебе нравятся школьные принадлежности? Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то тебя это устроит? Если ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? В игре в школу, что тебе хочется, чтобы было длиннее: урок или перемена? Пример ответа при сформированной внутренней позиции школьника Филипп 5 лет 7 мес Очень. Зачем зря тратить год? Писать, потому что это очень интересно. Хочу получить много знаний. Больше всего люблю сам читать. Хочу много друзей иметь и много знаний. Очень стараюсь доделать до конца. Не устроит, потому что в школе надо писать, а я это люблю. Учеником, потому что у меня нет знаний. На перемене бегают, а я люблю работать. Исследование произвольной сферы 3. МЕТОДИКА "ДОМИК" Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого состав-лены из геометрических фигур и элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка воспроизводить зрительно воспринимаемый образец, вы-являет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Методика имеет клинический характер и не предполагает получение нормативных показателей. Инструкция испытуемому: "Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе я прошу тебя нарисовать точно та-кую картинку, какую ты видишь на этом рисунке перед испытуемым кладется листок с образцом домика. Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот на образце. Если ты что-то не так нарисуешь то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя необходимо про-следить, чтобы у испытуемого не было резинкиа надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тогда приступай к работе. Обработка детского рисунка проводится путем качественного анализа ошибок, оставшихся после проверки ребенком сделанной работы. Ошибками считаются: 1 отсутствие какой-либо детали рисунка. МЕТОДИКА "ДА И НЕТ" Методика применяется для исследования умения действовать по правилу. Методика является модификацией известной детской игры «"Да" и "нет" не говорите, черного с белым не носите». По ходу игры ведущий задает ее участникам такие вопросы, на которые проще всего ответить словами "да" или "нет", а также употребив названия белого или черного цветов. Но именно этого по услови­ям игры делать. Методика основана только на первой части правил игры, а именно: детям запрещено отвечать на вопросы словами "да" и "нет". Инструкция испытуемому: "Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слово "да" и слово "нет". Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить? Испытуе­мый повторяет эти слова. Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова "да" и "нет". Ты любишь слушать сказки? Ты любишь смотреть мультфильмы? Тебе нравится гулять в лесу? Ты любишь играть в игрушки? Ты любишь играть во дворе с ребятами? Ты любишь смотреть телевизор? Исследование интеллектуальной и речевой сферы 5. МЕТОДИКА "САПОЖКИ" Методика позволяет исследовать обучаемость ребенка, то есть проследить, как он пользуется для решения задач правилом, с ко­торым раньше никогда не встречался. Используемые в методике задачи построены таким образом, что для их решения требуется осуществить эмпирическое или теоре­тическое обобщение. Под эмпирическим обобщением понимает­ся умение классифицировать предметы по существенным при­знакам, или подводить под общее понятие. Под теоретическим обобщением понимается обобщение на основе содержательной абстракции, когда ориентиром служит не конкретный отличи­тельный признак, а факт наличия или отсутствия отличительного признака, независимо от формы его проявления. Первая инструкция испытуемому: "Сейчас я научу тебя иг­ре, в которой фигурки, нарисованные в этой таблице, надо будет обозначать цифрами "О" и "1". Посмотри на картинки показыва­ется первая строка таблицыкто здесь нарисован? В случае затруднения экспериментатор помо­гает. Для пра­вильного обозначения фигурок цифрами тебе необходимо запом­нить, что, если на картинке фигурка изображена без сапожек, то ее надо обозначать цифрой "О", а если в сапожках, то цифрой "1". Затем ребенку предлагается расставить цифры в следующих трех строках таблицы. Этот этап рассматривается как закрепле­ ние выученного правила. В случае, если ребенок совершает ошибки, экспериментатор опять просит его повторить правило обозначения фигурок и указывает на образец. Каждый свой ответ испытуемый должен объяснить, почему именно так он. Закрепляющий этап показывает, насколько быстро и легко ребенок усваивает новое правило и на­чинает применять его, то есть определяется скорость обучаемо­сти ребенка. Вторая инструкция испытуемому: «Ты уже научился обо­значать фигурки цифрами, а теперь, используя это умение, по­пробуй "отгадать" нарисованные здесь загадки. МЕТОДИКА "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ" Методика позволяет исследовать такие качества мышления, как процесс обобщения и способность устанавливать причинно- следственные связи, а также выявляет уровень речевого развития. В качестве экспериментального материала используются три сюжетные картинки, на которых изображено наводнение в де­ревне предъявляемые испытуемому в неправильной последовательности Первая картинка I : на крыше затопленного дома сидят люди. Вторая картинка 2 : за пострадавшими приехали люди на лодке. Третья картинка 3 : лодка с людьми плывет от затонувшего дома к берегу. Перед ис­пытуемым кладут картинки в следующем порядке слева напра­во : 2-3-1. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную после­ довательность событий и составить по картинкам рассказ, что не­возможно без достаточного развития способности к обобщению и понимания причинно-следственных связей. Устный рассказ пока­зывает уровень развития речи ребенка: как он строит фразы, сво­бодно ли владеет языком, каков его словарный запас и т. Инструкция испытуемому: "Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых изображено какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай, переложи картинки, как ты считаешь нужным, а потом составь по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено". Задание состоит из двух частей: 1 выкладывание последова­ тельности картинок; 2 устный рассказ по. Правильно найденная последовательность картинок 1-2-3 свидетельствует о том, что ребенок понимает смысл сюжета, а устный рассказ показывает, может ли он выразить свое понима­ние в словесной форме. МЕТОДИКА "ЗВУКОВЫЕ ПРЯТКИ" Методика предназначена для проверки фонематического слуха. Экспериментатор рассказывает ребенку, что все слова состоят из звуков, которые звучат. Для примера взрослый произносит несколько гласных и согласных звуков. Затем ребенку предлагают поиграть в "прятки" со звуками. Условия игры следующие: каждый раз договариваются, какой звук надо искать, после чего экспериментатор называет испытуемому различные слова, а тот должен сказать, есть или нет разыскиваемый звук в слове. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.