Недоросль проблемы которые поднимает автор

Урок 9 Постановка и решение проблемы воспитания и образования в комедии «Недоросль» Цель — анализ проблемы воспитания и образования в «просвещенный век» Екатерины межпредметные сязи с историей Отечества и культурой Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на все русское. А между тем нет в ней ничего карикатурного : все взято живьем с природы. Гоголь 1 Повторение пройденного. Беседа о персонажах, заслушивание характеристик 3 Тезисное конспектирование по основным чертам образов Митрофан Терентьевич Простаков - Недоросль, сын помещиков, 15 лет недоросль — дворянский сын, не доросший до вступления на службу при Петре — до 15 лет, с 1736 г. Понятие «недоросль» после комедии стало ироничным. Несло в себе отрицательную семантику - имя Митрофан — «подобный своей матери». Стало нарицательным, обозначающим тупого и невежественного маминькиного сынка - «Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться» - экзамен невежественная Простакова не могла оценить грамотности сына и усилия учителей - «Да отвяжись, матушка, как навязалась» - «По мне, куды велят» - Стародум «Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Скольео дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Через 15 лет и выходят вместо одного рабо двое, старый дядька да молодой барин» - Домашний тиран, живет для себя, грубость души, лень «Невежда без души — зверь» Стародум Скотинина - Фамилия указывает на простоту, неученость, необразованность, попадает впросак - вначале — на вершине власти, в конце теряет власть - цель жизни — охота за добычей — наследством Софьи - держит дом на грубой силе, кроме отношения к Митрофану и Вральману - «Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечья ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего, как из мутного источника, истекают все сии свойства, согласованы в характере ее живописцем сметливым и наблюдательным» - Вяземский - «Мастерица толковать указы» Стародум - «на меже комедии и трагедии» Вяземский - разная речь в разных ситуациях, грубые выражения, прием зоологизации Софья - имя означает «мудрость», но не умаа души, сердца, чувства - девушка на выданьи, наследница дядюшки Стародума, невеста Милона - читает по-французски - девушее приличны кротость и послушание старшим - выбор жениха зависит от ее сердца - оттенки сентиментального романа в речи Стародум - брат матери Софьи - фамилия - носитель принципов Петровской эпохи, исказившихся при Екатерине - отец «служил он Петру Великому», «отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во все времена» - суровый нрав «кого уж и полюбит, так прямо полюбит», «А кого он невзлюбит, тот сам дурной человек» - не терпит лести, угодничества - его миссия помочь Софье - выразитель авторских идей - воспринимался современниками как учитель жизни. Фонвизин «Я должен признаться, что за успех комедии моей «Недоросль» одолжен я вашей особе. Из разговоров ваших с Правдиным, Милоном и Софьею составил я целые явления, кои публика с удовольствием слушает» - книжная речь Вместе с тем традиционная форма «обучения грамоте» дьячками по чтению часослова была массовой и повсеместной. Для дворянских детей открыто множество закрытых учебных заведений, частных пансионов, но было и домашнеее обучение. Мы были удивлены и огорчены, узнав, что у многих знатных господ живут беглецы, банкроты, развратники и немало женщин тако же рода, которые, по здешнему пристрастию к французам, занимались воспитанием детей значительных лиц. Член французской дипломатической миссии г-н Мессельер Екатерина II имела репутацию «просвещенной» императрицы, вела переписку с Вольтером, участвовала в литературно-публицистической полемике, но это была видимость. Ее главная задавча — укрепление самодержавной власти, в то время как просвещенное дворянство пыталось эту власть ограничить. Она окружает себя фаворитами, которые фактически управляют страной издает несколько указов, уличшающих положение дворянских кругов. «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» «Намерены мы помещиков при их имениях и владениях нерушимо сохранять, а крестьян в должном повиновении держать». Крестьян было разрешено помещикам отправлять в Сибирь, а дворяне могли быть наказаны только церковным покаянием. В этих условиях происходило дальнейшее становление и развитие русского общества. Проблема образования и воспитания вынесена Фонвизиным в заглавие и является одной из основных. Как же решает ее Б Работа в группах по карточкам найдите ответы в репликах героев Группа 1 - Грамотны ли Простакова и Скотинин? Группа 2 - Чему и как обучается Митрофан? А «По-французски ми всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Он робенка не неволит», бывший кучер Б отставной солдат Цыфиркин «малу толику арихметике маракую» В недоучившийся семинарист Кутейкин - Глуп ли он? Группа 3 - Какие учителя обучают Митрофана? Группа 4 - Что такое воспитание, какова его цель? Группа 5 - Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума Старинное, допетровское или наоборот слишком новое Простакова - нас ничему не учили - отец Простаковой «прокляну робенка, который что-нибудь переймет у басурманов, не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» - ее идеал — духовный застой - «ты хоть для виду поучись» -«Мастерица толковать указы» Петровское Стародумпрогрессивное - воспитание состоит в просвещении души - человек обязан следовать добродетельным чувствам - счастье — не только богатство и знатность, но и знаки государственного и гражданского положения - противник эгоистического счастья Для девушки — свет опасен соблазнами - в свете важен первый шаг, умение поставить себя и зарекомендовать - дружбу надо вести с теми, кто ее достоин - зло исходит от тех, к то сам достоин презрения, но завидует добродетелям ближнего - в муже — потребна сила ума, в жене — добродетель Для дворянина - празность недостойна дворянина - главное возвратить дворянству его истинное содержание — честь и благородство - патриотическитй призыв послужить Отечеству - На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина? В подведение итогов Мысль о воспитании просвещенного дворянина была не новой во времена Фонвизина. О необходимости просвещения говорили Петр I, Ломоносов, многие великие люди XVIII века. Но у Фонвизина было не так все. Он понимает, что одного просвещения мало. «Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло, - говорит Стародум. Вначале надо воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом — об уме» Как это сделать? «Нужен такой закон, чтобы добродетель стала выгодной. Но такого закона нет. И в злонравии своем, и в невежестве не Простакова и Скотинин виноваты, а те, кто устанавливает законы. А утверждает их государь». Вот в кого метил Фонвизин! ДЗ Биография Ломоносова открытия Ломоносова в области науки индивидуальные задания Читать ст. Павлово, Нижегородская область 2014—2015 г. Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer IE7 to take advantage of all of template's capabilities. Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks. Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the. Сейчас 111 гостей и 4 пользователей онлайн Layervaky diaggessy.